Модуль 1 «Основы проектно-исследовательской деятельности»

Формы продуктов проектной деятельности

Проектная деятельность направлена на решение какой-либо социально или личностно значимой для учащихся проблемы, поэтому обязательным признаком этой деятельности является полезный проектный продукт.

Разнообразие проблем порождает такое же разнообразие продуктов, созданных в результате. Рассмотрим в качестве примеров результаты реализации индивидуальных проектов учащихся.

  • Видеофильм как иллюстративный материал для учебных занятий по литературе, краеведению (проект «Гончаров и Симбирск»).
  • Социологический инструментарий исследования отношения подростков к наркотикам и результаты его использования (проект «Наркотики – проблема XXI века».
  • Методическое пособие для старшеклассников по анализу литературных героев в психологическом аспекте. Проект «Психологический портрет литературного персонажа в контексте влияния темперамента на формирование характера. (На материале поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)».
  • Школьные толковые и грамматико-орфографические карманные словарики, дающие толкование слов, непонимание значений которых ведет к грубым речевым ошибкам, и содержащие слова, чаще всего употребляемые подростками в неправильной грамматической форме. Проект «Культура речи: лексические и морфологические нормы».
  • Дидактическое пособие для младших школьников, разработанное в качестве дополнительного материала по истории, МХК, литературе и иностранному языку. Проект «Расовая дискриминация глазами маленького человека».
  • Анкета, направленная на выявление влияния группы крови, на характер учащихся старших классов, анализ полученных результатов. Проект «Влияние группы крови на характер человека».
  • Дидактический материал для учащихся 79 классов по курсу изобразительного искусства, МХК, литературы. Проект «Иллюстрирование художественного произведения как средство повышения интереса к литературе».
  • Социологический инструментарий, направленный на выяснение мнения школьников и взрослых на проблемы взаимоотношения детей и их родителей. Проект «Мир подростка через призму проблемы отцов и детей».
  • Анкета, способствующая выяснению мнения по ключевым нравственным вопросам клонирования, и подробная инструкция по интерпретации полученных данных. Проект «Язык рекламы: психолингвистический аспект».
  • Презентация в Power Point, способная стать дидактическим материалом по биологии и экологии. Проект «Винновская роща: вчера, сегодня, завтра…»
  • Инструментарий социологического исследования по выявлению ценностного отношения взрослых, чья профессиональная деятельность тесно связана с финансами, к деньгам. Проект «Money in this Global World».
  • Презентация в Power Point, выступающая в качестве учебно-методического наглядного пособия по химии и географии. Проект «Экология и культура – приоритет безопасности моего края».
  • Мультипликационный фильм «Народный праздник Масленица» как иллюстративный материал для учебных занятий. Проект «Взгляд на древний праздник через наш объектив».
  • Мастер-класс «Секреты чайного этикета» дает возможность узнать о правилах чаепития и сделать его приятным и запоминающимся. Проект «Чай – целебный напиток древности. История возникновения чая и чайного этикета».
  • Макет Красной книги. Проект «Инвентаризация популяций растений, занесенных в Красную книгу Российской федерации и Волгоградской области, произрастающих на территории природно-исторического комплекса Мамаев курган».
  • Вебсайт «Москва и москвичи» (www.mosved.com), рассказывающий о памятниках архитектуры и скульптуры Москвы, которые были уничтожены в XX и XXI веках или перенесены. Сайт поможет проведению уроков москвоведения в школе, а также может быть интересен москвичам. Проект «Москва – город великих перемен. Изменение архитектурного облика Москвы в ХХ–ХХI веках».
  • Буклет, содержащий комплекс физических упражнений для различных типов телосложения человека. Проект «Проектирование собственного тела».
  • Дизайн-проект декорирования одежды. Проект «Дизайн как стиль жизни. Современный подход к декорированию одежды».
  • Информационный стенд со статистическими данными и их анализом для оптимизации учебного процесса в НОУ СОШ «Росинка». Исследование «Статистика как средство анализа и оптимизации учебного процесса».
  • Сборник программ для автоматизации бизнеса в сфере недвижимости. Проект «Автоматизация бизнес-процессов в сфере недвижимости».
  • Туристический маршрут. Проект «Вулканы Камчатского полуострова».
  • Статья в газету «Парламентский вестник». Исследование «Роль социальной рекламы в формировании гражданского общества современной России».
  • Декорации к спектаклю, эскизы к костюмам по мотивам сказки В.Т. Даля «Девочка Снегурочка». Проект «Расскажи, Снегурочка, где была…» Образ Снегурочки в произведениях русских писателей, в живописи и музыке».
  • Сценарий проведения дебатов «Диета. За и против». Проект «Диета. Влияние диеты на эмоциональное состояние и здоровье человека».
  • Выставка картин, включающая описание художественных приемов при написании картин в технике масляной живописи. Проект «Масляная живопись».