Курс «Основные понятия и вопросы педагогики»

Возникновение педагогики как науки

Термин «педагогика» ведет свое происхождение из Древней Греции. Тогда педагогом был раб, который присматривал за детьми господина, сопровождал их в школу. Дословно педагог трактовался как «детоводитель» (пайдос – ребенок, гогос – вести). Позже педагогами стали называть людей, которые обучали детей, а также занимались их непосредственным воспитанием.

Долгое время, вплоть до начала 17 века, педагогика, как отрасль знания, развивалась в недрах философии. Статус педагогики как полноценной независимой науки был закреплён трудами выдающегося чешского учёного и педагога Яна Амоса Коменского.

Именно он наиболее полно и ярко выразил педагогические идеи, которые до сих пор составляют фундамент современного образования. Так, ему принадлежит идея классно-урочной системы, которая широко используется сегодня во всех школах.

В наше время педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, о закономерностях успешной передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Она существует для того, чтобы на практике указывать правильные пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.