Курс «Понятие и правила педагогического общения»

Вопросы для самоконтроля

  1. Какое определение можно дать термину «педагогическое общение»? 
  2. Какое влияние оказывает педагогическое общение на психологический климат в классе и результаты образования?
  3. Какие функции выполняет педагогическое общение?
  4. Из каких стадий состоит педагогическое общение как процесс?
  5. Что подразумевается под термином «коммуникативная атака» в контексте организации непосредственного общения?
  6. Какие основные типы барьеров педагогического общения вы знаете?
  7. Какие факторы могут способствовать формированию негативной установки учителя к классу на основании прошлого опыта?
  8. Какие основные стили общения описывает В.А. Кан-Калик в своей классификации? Приведите краткое описание каждого из них.
  9. Что характерно для авторитарного стиля общения?
  10. Какие основные правила эффективного педагогического общения вы можете назвать?