Вопросы для самоконтроля
- Какое определение можно дать термину «педагогическое общение»?
- Какое влияние оказывает педагогическое общение на психологический климат в классе и результаты образования?
- Какие функции выполняет педагогическое общение?
- Из каких стадий состоит педагогическое общение как процесс?
- Что подразумевается под термином «коммуникативная атака» в контексте организации непосредственного общения?
- Какие основные типы барьеров педагогического общения вы знаете?
- Какие факторы могут способствовать формированию негативной установки учителя к классу на основании прошлого опыта?
- Какие основные стили общения описывает В.А. Кан-Калик в своей классификации? Приведите краткое описание каждого из них.
- Что характерно для авторитарного стиля общения?
- Какие основные правила эффективного педагогического общения вы можете назвать?