Примерные темы учебно-исследовательских проектов психолого-педагогической направленности

  1. Психологические причины успешности и неудачливости.
  2. Психологическое воздействие искусства (музыки, изобразительной деятельности) на человека.
  3. Факторы психологического здоровья современных школьников.
  4. Рекорды памяти. Законы ее развития.
  5. Школьные конфликты: причины и способы преодоления.
  6. Влияние эмоций на характер взаимодействия учителя и ученика.
  7. Влияние психотипа человека на процесс обучения.
  8. Агрессивность ученика: причины и способы уменьшения.
  9. Способы развития интеллекта.
  10.  Стереотипы восприятия образа учителя современными школьниками.
  11.  Страх в подростковой среде и пути его преодоления.
  12.  Стрессовое напряжение: причины, проявления и способы снятия.
  13.  Условия успешности подростка в коллективе сверстников.
  14.  Здоровый образ жизни: мифы и реальность.
  15.  Феномен улыбки в современной жизни.
  16.  Буллинг в подростковой среде образовательной организации.
  17.  Как понять, что возникает компьютерная зависимость?
  18.  Психологическое исследование компьютерной зависимости.
  19.  Как преодолеть тревожность? Психологические приемы преодоления тревоги.
  20.  Конфликты: профилактика и преодоление.
  21.  Можно ли стать лидером? Пути развития лидерских качеств.
  22.  Общение и эффективное взаимодействие с педагогами и родителями.
  23.  Общение и эффективное взаимодействие со сверстниками.
  24.  Особенности эффективного выбора профессии.
  25.  Психологические предпосылки вступления молодёжи в субкультуры.
  26.  Психологическое здоровье обучающихся.
  27.  Творческий потенциал и креативность
  28.  Вербальные и невербальные средства общения
  29.  Виртуальное жизненное пространство: требование времени или разрушающий феномен
  30.  Влияние блогерства на формирование личности школьника
  31.  Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников и студентов
  32.  Влияние современной музыки на человека: за и против
  33.  Искусство жить достойно: жизненный путь и педагогическое творчество учителя
  34.  Как воспитывает книга?
  35.  Как подготовить себя к будущим экзаменам?
  36.  Как привлечь внимание молодежи к чтению?
  37.  Как стать успешным учеником?
  38.  Какие игрушки нужны современным девочкам?
  39.  Какие игрушки нужны современным мальчикам?
  40.  Какие профессии будут востребованы в новом цифровом обществе?
  41.  Какой учитель нужен ученикам?
  42.  Конфликт поколений и трансформация ценностей молодежи
  43.  Кто они-герои нашего времени?
  44.  Модели семейного воспитания в истории педагогики.
  45.  Моя школа: реальность и мечта.
  46.  Нравственные идеалы современного выпускника школы
  47.  Образ учителя глазами современных учеников
  48.  Общение онлайн: вчера, сегодня, завтра.
  49.  Как организовать свое время?
  50.  Что значит «здоровый человек»?
  51.  Профессия учителя: вчера, сегодня, завтра.
  52.  Как достичь эмоционального равновесия?
  53.  Социальные сети: вред или польза?
  54.  Одаренность – дар природы или целенаправленное воспитание семьи?
  55.  Полезна ли детям похвала?
  56.  Портрет современного учителя.
  57.  Права человека – мера его свободы.
  58.  Приемы влияния на собеседника в аргументации.
  59.  Режим дня современного школьника: проблемы и решения.
  60.  Режим дня старшеклассника при подготовке к ЕГЭ.
  61.  Роль примера и подражания в воспитании детей.
  62.  Сердце, отданное детям: учительские судьбы.
  63.  Современное детство и его отличие от детства наших предков.
  64.  Современный педагог: плюсы и минусы профессии.
  65.  Современный школьник: социальный портрет выпускника.
  66.  Ценностные ориентации и профессиональное самоопределение современных старшеклассников.